Главная
 
Издательство "Техинформ"Воскресенье, 15.12.2019, 16:39



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Сентябрь (в продаже с 6 сентября)

В номере:

Д. Пичугин, А. Бельтюков, М. Хусаинов, А. Бабашов. Главный Военно-морской парад.

28 июля 2019 г. в нескольких российских городах прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию дня Военно-морского флота. Кульминационной частью стал главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге.

 

В. Тейге. Штурман «Бэкфайра»: маршрут моей жизни.

С годами мы все чаще обращаемся к воспоминаниям о прошлом, особенно, если оно тебе дорого. Вспоминаем родных, друзей и просто боевых товарищей и хороших людей, которые встретились на жизненном пути. В прошедших годах запоминаются не застолья и праздники, которых было немало, а самые трудные и экстремальные моменты, когда приходилось проявлять характер и волю, самообладание, хладнокровие и упорство, чтобы достойно выйти из создавшейся жизненной ситуации. Есть много профессий, назначение которых защищать Родину, которые как раз и требуют наличие у человека вышеперечисленных качеств. Одна из этих профессий, самая интересная и романтичная, но нелегкая и порой опасная – это летная работа.

 

Д. Ромашко. «Бэкфайры» – взгляд в небо с земли.

Ту-22М – легенда отечественной авиации, во многом ставший символом эпохи тяжелых сверхвуковых. Первый многорежимный сверхзвуковой ракетоносец. Первая машина такого класса с изменяемой стреловидностью крыла. И хотя развитие Ту-22М невозможно рассматривать в отрыве от описания его предшественника Ту-22, но все же «Бэкфайр» это намного больше, чем «глубокая модификация» Ту-22К, как значилось долгое время в официальных документах.

 

О. Растренин. Архивы раскрывают тайны.

К началу 1943 г. главная задача авиапромышленности – обеспечить восполнение потерь боевых самолетов на фронте и накопление резервов Ставки Верховного Главнокомандования, в том числе штурмовиков Ил-2, в целом была решена, чего нельзя сказать о качестве выпускаемых заводами самолетов, которое оставляло желать лучшего. Как следствие, в авиачастях действующей армии и в тылу от месяца к месяцу возрастал процент неисправных по различным причинам боевых машин.

 

С. Дроздов. Авиация силовых ведомств Грузии.

26 мая 1918 г. в результате выхода из состава Закавказской демократической федеративной республики, созданной на основе бывших губерний, областей и округов Российской империи и просуществовавшей чуть более месяца, Национальным советом Грузии принято решение о провозглашении независимого государства – Грузинская Демократическая Республика (ГДР). В составе ее вооруженных формирований имелась и авиация. Первоначально в ее состав вошли самолеты британского, российского и французского производства общим числом более 50 машин. Среди них были ФарманVII, Моран тип L, Лебедь-ХІІ, Ньюпор ХХІ, самолеты семейств «Вуазен» и «Кодрон».

 

О. Рязанцев. Многоликий «Протеус».

Сегодня одним из наиболее необычных летательных аппаратов, продолжающим регулярно подниматься в небо, является самолет «Протеус» (Proteus) фирмы «Scaled Composites», созданный известным авиаконструктором Бертом Рутаном. Изначально он задумывался как летающая платформа-ретранслятор, способная выполнять длительные полеты на большой высоте. Эта крылатая машина должна была работать в составе системы сотовой телефонной связи, разрабатываемой компанией «Angel Technologies Corporation». Фирма разработала программу HALO (High Altitude Long Operation), согласно которой три таких самолета, оснащенные приемопередающей аппаратурой и подфюзеляжной антенной решеткой, сменяя друг друга, обеспечивали бы передачу сигналов на территории в форме круга диаметром 80–120 км. На самолете было предусмотрено размещение полезной нагрузки в разных местах и ее относительно легкая замена. Отсюда и название самолета. Ведь Протей в греческий мифологии бог моря, который мог принимать различные облики и предсказывать будущее.

 

С. Мороз. Противник номер один.

Формулируя требования к реактивному межконтинентальному бомбардировщику, командование ВВС США поставило перед разработчиком очень сложную задачу, требуя добиться качественного роста многих показателей одновременно. Из-за этого максимально возможные характеристики, которые действительно оказались важны, достигнуты не были – этому помешало стремление удовлетворить второстепенным требованиям.

 

В. Морозов. Авиация во Вьетнамской войне.

С прибытием в Южный Вьетнам американских войск сразу же потребовалось резко увеличить количество самолетов и вертолетов на данном ТВД. Соответственно требовались и новые аэродромы. Поскольку в апреле 1965 г. для поддержки частей КМП США, в Дананг, в дополнение к уже базировавшимся там морпеховским «Фантомам», перебросили «Крусейдеры», «Скайхоки» и «Скайрейдеры» сразу трех ударных эскадрилий (VMFA-531, VMFA-314 и VMFA-542). На данной авиабазе сразу стало очень тесно и некомфортно. Из-за этого в Чулай (около 100 км южнее Дананга) специально для самолетов КМП США была срочно построена новая авиабаза с 1220-метровой ВПП с покрытием из металлических плит, куда уже в июне 1965 г. перебазировались до полусотни штурмовиков А-4С из эскадрильи VMA-225 и А-4Е из VMA-331. Любопытно, что первой целью для «Скайхоков» из Чулая стал крупный отряд вьетконговцев, неожиданно появившийся всего в десятке километров от этой авиабазы…

 

М. Дворников, Ю. Воловик, В. Степанов, А. Федорук, В. Щербинский. Коварные факторы полёта.

Термин «гипоксия» происходит от сложения двух греческих слов — hypo (мало) и oxigenium (кислород). То есть, дословный перевод гипоксии — это мало кислорода. Скудность иностранного языка вынуждает использовать термин «гипоксия» в двух вариантах: характеристики опасного состояния организма лётчика, а также параметров внешней среды, приводящих к этому состоянию. В отечественной научной и популярной литературе более распространён термин «кислородное голодание». Он более точно отражает и причину, и следствие нарушений в организме человека, подвергающегося воздействию опасных факторов среды. Кислородное голодание отражает суть явления, в основе которого лежит несоответствие потребности тканей и клеток организма в доставке кислорода.

 

Некоторые знаменательные даты сентября в истории авиации.

 

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

...

Армия-2019

Отвага


Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz