Главная
 
Издательство "Техинформ"Суббота, 21.10.2017, 11:17



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

Сентябрь (в продаже с 8 сентября 2014 г.)

В номере:

Танковый биатлон-2014.

     С 4 по 16 августа на подмосковном полигоне Алабино прошел Чемпионат мира по танковому биатлону. По сравнению с прошлым годом список стран-участниц этого соревнования значительно расширился. Достаточно сказать, что в нем принимали участие танкисты уже из 12 государств из Европы, Азии, Африки и Южной Америки – Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Кувейта, Монголии, России и Сербии. Более 20 государств направили свои делегации в качестве наблюдателей.

 

Д. Купрюнин, Н. Дорохов, Е. Чистяков. Динамическая защита вчера, сегодня, завтра.

     Общепризнанным в мире создателем динамического способа защиты (ДЗ) считается немецкий разработчик Манфред Хельд (M. Held). Однако сам Хельд, будучи в начале 1990-х гг. в Москве, после посещения НИИ стали признал, что приоритет в этом способе защиты следует отдать специалистам из России. В этом его убедили показанные ему отчеты по изучению влияния контрвзрыва на кумулятивную струю, сделанные еще в середине 1940-х гг. учеными П.Т. Алексеевым и И.А. Бытенским. Данный факт нашел подтверждение в 1998 г. на международном симпозиуме по баллистике в совместном докладе уже признанных к тому времени разработчиков ДЗ – M. Хельда (Германия), M. Майзелесса (Израиль) и Д. Рототаева (Россия, ОАО «НИИ стали»).

 

С. Суворов. Когда «Пума» встанет в строй рядом с «Леопардами»?

     Спустя почти 30 лет после ввода в строй первой на западе боевой машины пехоты «Мардер», Германия представила наконец-то новый образец, который планируется на замену той самой первой БМП стран НАТО. Это «Пума» – воплощение интеграции новых технологий и ответ на задачи новой военной доктрины Германии.

 

В. Щербаков. Ослепить и подавить.

     Развитие и все более широкое использование в военном деле средств связи, радиолокации и гидроакустики, а также оптико-электронных систем неизбежно привело к развитию специальных образцов вооружения и технических средств, предназначенных для противодействия им.
     Со временем средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и средства радиоэлектронного противодействия (РЭП), как составной части РЭБ, заняли одно из важнейших мест в вооруженной борьбе на море, суше и в воздухе. Высокое значение данных средств для обеспечения победы в вооруженном противостоянии подтверждается и объемом средств, выделяемых различными странами мира на их закупки: по оценкам экспертов, общемировой рынок средств РЭБ в 2014 г. в финансовом выражении составит 12,15 млрд долл., а среднегодовой темп его роста в период до 2020 г. равняется 4,5%. В результате объем мирового рынка средств РЭБ к 2020 г. достигнет порядка 15,59 млрд долл.

 

И. Бах. Боевые машины Николая Александровича Астрова.

     На долю старейшего отечественного танкового конструктора – Николая Александровича Астрова, выпала весьма своеобразная и, по меркам того времени, достаточно успешная судьба. В плеяде первых «коренных» разработчиков отечественных танков он являлся подлинным старожилом.
     Возможно, Н.А. Астрову просто повезло. Действительно, на что тогда мог рассчитывать молодой, технически одаренный сын профессора Московского высшего технического училища, дворянина, павшего жертвой террора ВЧК в 1919 г.?
     Оказавшись в декабре 1930 г. в одной из «шарашек», Н.А. Астров впервые столкнулся там с проблемами танкостроения, ставшего для него судьбой на всю жизнь. Уже в 1933 г. танк его конструкции был продемонстрирован на военном параде на Красной площади Москвы и высоко оценен военными кругами.
     В начале Великой Отечественной войны Н.А. Астров – главный конструктор завода, производившего легкие гусеничные машины. Там раскрылся его талант как разработчика современной боевой техники. Он вынужденно и успешно применял в своих конструкциях боевых машин маломощные узлы и агрегаты серийного предвоенного автомобильного производства. Создание «спарки» двигателей Н.А. Астров считал крупнейшим достижением тех лет.
     В послевоенные годы Н.А. Астрову пришлось идти нехожеными тропами, создавая боевые машины нового типа – для Воздушно-десантных войск. А в 1960-е и в последующие годы с его творческим участием рождалось и развивалось новое направление развития техники ПВО – разработка ствольных, а затем ракетных зенитных комплексов.

 

В. Малофеев. Неизвестный «солдат».

     В 1916 г. в мартовском номере британского журнала «Commercial Motor» в разделе «Our Despatches from the front» («Наши депеши с фронта») была опубликована любопытная фотография со следующей подписью: «Доказательство, что у России открылось второе дыхание. Ее новые автомобильные части являются в высшей степени эффективными. Читателям предлагается самим принять меры, чтобы идентифицировать марки показанных здесь автомобилей».

 

А. Сорокин, И. Слива. 122-мм гаубица обр. 1910/30 гг.

     На момент поступления модернизированных 122-мм гаубиц обр. 1910/30 гг. в войска стрелковая дивизия РККА по штату 1929 г. имела артиллерийский полк смешанного трехдивизионного состава. В нем два дивизиона были трехбатарейными, а один – четырехбатарейным; в каждой батарее состояло по три орудия. Две батареи трехбатарейного дивизиона вооружались 122-мм гаубицами, оставшаяся – 76-мм пушками, в четырехбатарейном дивизионе типы систем по батареям распределялись поровну. Итого в дивизии насчитывалось 18 122-мм гаубиц и 12 76-мм пушек.

 

А. Кириндас, И. Ксенофонтов. Они шли на Восток.

     Последовавшие после окончания Первой мировой войны десятилетия прогресса способствовали совершенствованию транспортных средств, в том числе армейских. Однако процесс насыщения войск автомобилями высокой проходимости и машинами для транспортировки войск проходил крайне медленно. Поэтому во второй половине 1930-х гг. мотоциклы оценивались весьма положительно, так как отличались высокой маневренностью, большой проходимостью, хорошей маскировкой (из-за малых габаритов), экономичностью и простотой в эксплуатации. В конце концов, мотоцикл был дешев, и даже гражданские модели могли быть использованы для военных целей. Таким образом, в ведущих европейских странах большое количество двухколесных машин, находящихся в частном владении, создавало существенный резерв мотоциклетного парка.

 

И. Павлов, М. Павлов. Первые 12-тонные «Виккерсы» в Подмосковье.

     В конце 1920-х гг. руководство УММ РККА, учитывая масштабность задач, поставленных перед советскими конструкторами по разработке различных типов боевых бронированных машин и принимая во внимание их явно недостаточный опыт, осознало необходимость широкого использования зарубежного опыта танкостроения.

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

...


Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz