Главная
 
Издательство "Техинформ"Суббота, 26.05.2018, 01:17



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

Март (в продаже с 11 марта 2014 г.)

В номере:

Г. Пастернак. Размышления о танках.

В настоящее время разговоров о танках стало гораздо больше, чем самих танков. Благо, теперь есть удобное место для выражения своих взглядов: в Интернете не видны ни возраст «эксперта», ни печать интеллекта на его лице, а посему военно технические и в том числе бронетанковые форумы уникальны и напоминают буквально бои без правил. Чаще всего обсуждается вопрос, чей танк лучше. О, если бы мы их выставляли на  олимпийские игры, бок о бок… Впрочем, форумы могут быть вполне безобидными и даже полезными, на них, по крайней мере, высказываются разные дельные мысли.

В. Сергеев. Для силовых структур.

Колесным бронированным автомобилям, предназначенным для транспортировки личного состава, в последнее время уделяется особое внимание. Именно эти машины, состоящие на вооружение силовых структур, принимают на себя «первый удар» при проведении контртеррористических операций. Основной задачей при этом является обеспечение безопасности жизни бойцов. Поэтому в конструкцию таких машин обязательно внедряются самые передовые технические решения, включая комбинированную многослойную бронезащиту, антиосколочную, антирикошетную защиту и т.д.

А. Хлопотов. История одной башни или чудо на гусеницах.

В конце 1990-х гг. среди различных боевых машин, используемых для обеспечения проведения испытаний на полигоне ФГУП «Нижнетагильский институт испытания металлов» (НТИИМ), находился танк Т-72Б со встроенной динамической защитой (ВДЗ), выпущенный, вероятно, в 1989 г. Судя по ряду характерных признаков, это был вообще один из первых опытных Т-72Б с ВДЗ. Задействовать его по прямому назначению уже не планировали, но в хозяйстве всегда мог пригодиться мощный бульдозер. Исходя из этих соображений, НТИИМ заключил договор с Уралвагонзаводом на проведение капитального ремонта танка с демилитаризацией и установкой бульдозерного оборудования ТБС-86. Предполагалось, что с Т-72Б демонтируют башню, вместо которой установят кабину.

А. Кириндас. Артиллерийские вездеходы ЗИС.

Естественно-климатические условия нашей страны традиционно определяли большую роль вездеходного транспорта в народном хозяйстве и для нужд обороны. Это закономерно привело к организации работ по созданию автомобилей высокой проходимости. В ходе проведения опытных и экспериментальных работ в первые два десятилетия ХХ в. определились несколько перспективных направлений: колесные автомобили, амфибии, автомобили с комбинированным ходом, полугусеничные автомобили. Последнее направление достигло наивысшего расцвета в 1920–1940 гг.

Р. Ангельский, В. Коровин. Зенитный ракетный комплекс С-300Ф "Форт".

Важнейший этап развития отечественных средств ПВО начался с принятием постановления №394-138 от 25 мая 1969 г., которым партия и правительство задали создание унифицированных зенитных ракетных комплексов С-300 для трех видов Вооруженных Сил.

В. Щербаков. Как песчаная банка победила атомный авианосец.

Атомные авианосцы хоть и господствуют на просторах Мирового океана, имея боевой потенциал, позволяющий уничтожать флоты и города противника, но весьма уязвимы перед силами природы, как и другие корабли и суда. В апреле 1983 г. первый в мире атомный авианосец «Энтерпрайз» продемонстрировал это самым наглядным образом – в заливе Сан-Франциско на виду у многочисленных встречающих он сел на мель всего в полумиле от военно-морской авиабазы Аламеда.

М. Павлов, И. Павлов. "Походный магазин" для танка.

В первой половине 1930-х гг., с началом массового поступления танков на вооружение РККА, неоднократно поднимался вопрос об увеличении оперативного размаха действий танковых подразделений. В середине 1936 г. на окружном складе №60 Белорусского военного округа (БВО) предложили свой вариант решения этой задачи. По предложению комбрига Рулева там изготовили специальный танковый бронированный прицеп (прицепку) для перевозки дополнительных боеприпасов и топлива. Однако еще раньше, в 1933–1934 гг., военные изучали возможность использования прицепов для транспортировки различных грузов за танкетками Т-27 и машинами на их базе (см. «ТиВ» №2/2012 г., №5/2013 г.).

А. Сорокин. 152-мм гаубицы М-10 и Д-1.

В истории как военной, так и гражданской техники нечасто встречаются случаи, когда появившаяся на свет в условиях серьезных ограничений конструкция-«гибрид» оказывается достаточно удачной. Чаще всего она заменяется впоследствии либо специализированной разработкой, либо подвергается кардинальным усовершенствованиям с учетом опыта эксплуатации. Но бывают и иные ситуации. 152-мм гаубица обр. 1943 г. (Д-1) является примером именно такого исключения из правил.

М. Павлов, И. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945-1965 гг.

В процессе серийного производства танка Т-10 велись работы по повышению его защищенности от кумулятивных средств поражения и противотанковых ракет (как управляемых, так и оснащенных головками самонаведения), от бронебойно-подкалиберных снарядов и поражающих факторов ядерного оружия. Большое внимание уделялось совершенствованию технологии производства корпусов и башен.
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

...


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz