Главная
 
Издательство "Техинформ"Воскресенье, 05.04.2020, 23:53



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Январь (в продаже с 27 декабря 2019 г.)

В номере:

Н. Балабаев. К 10-летию 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации Военно-морского флота России.

С 1930-х гг. прошлого века, ейская земля являлась матерью многих авиаторов. До 1993 г. здесь готовили летчиков, до 2011 г. – операторов управления, а с 2010 г. и по сей день здесь переучивают летчиков морской авиации.

 

Г. Серов. Рожденные для боя.

О том, что к 1939 г. советская авиация оказалась в положении отстающего, известно всем, кто интересуется ее историей. На эту тему написано немало, а потому, как правило, дальнейшие события многими авторами излагаются примерно так: обеспокоенное правительство собрало на совещание в Кремль всех известных и малоизвестных конструкторов и предложило им срочно разработать проекты новых боевых самолетов, прежде всего истребителей, не уступающих лучшим зарубежным образцам. Часто даже используется выражение «был объявлен конкурс», по результатам которого и были выбраны сразу три лучших самолета – И-200 конструкторов Микояна и Гуревича, И-301 Лавочкина, Горбунова и Гудкова и И-26 Яковлева, которые запустили перед войной в серийное производство под наименованиями МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1.
А был ли на самом деле конкурс? Была ли назначена конкурсная комиссия, объявлена единая для всех участников цель, дата подведения итогов и т.д.? Наконец, как рассматривали результаты и выбирали победителей?
При ближайшем рассмотрении процесс этого «творческого соревнования» конструкторов оказывается вовсе не простым и одномоментным, и термин «конкурс» к нему вряд ли применим.
Так как же на самом деле происходили события 80-летней давности? Постараемся рассказать об этом документально.

 

В. Урвачев. Об учете боевой работы, награждении и наказании летчиков-истребителей в 1941–1945 годах.

Учет боевой работы имеет важное значение для оценки боеспособности летного состава истребительной авиации, а ее укреплению и поддержанию служит система награждения и наказания летчиков за результаты этой работы. Однако, представляется, что в литературе по истории военной авиации этим вопросам обычно уделяется недостаточно внимания и поэтому предлагаемые записки могут представлять интерес.

 

М. Путников. Аэрошоу Meeting de l’Air 2019.

На четыре дня проведения Meeting de l’Air, с 24 по 28 мая, авиабаза Orange-Caritat распахнула ворота и стала местом паломничества любителей авиации. Более 30 000 человек посетило аэрошоу в субботу и воскресенье. Аккредитованным журналистам и вездесущим споттерам дополнительно предоставили возможность фотографировать прилет участников в пятницу и разлет в понедельник.

 

С. Мороз. Противник номер один.

Этими словами начинала свой ежедневный эфир одна радиостанция, которая более десяти лет кряду пыталась втолковать вьетнамцам, почему это хорошо, когда их бомбят. Бомбят все – от жужжащих прямо над головой маленьких «Бронко» и до неслышно летящих где-то за облаками огромных В-52, которых вьетнамцы называли «шепчущей смертью», а их пилоты “The BUFF” – “Big Ugly Fat Fucker” – «большой, уродливый, жирный…»

 

М. Никольский. «Томкэты» в Иране.

Война Ирана с Ираком едва закончилась, как в 1990 г. началась операция «Щит Пустыни» – подготовка вторжения международной коалиции во главе с США в Ирак. Разрекламированная американцами «Буря в Пустыне» образца 1991 г. затмила куда как более кровавую Ирано-иракскую войну.
До сих пор в мире не существует ни одного более-менее полного и объективного исследования действий авиации в период Ирано-иракской войны. История той войны собирается из эпизодов.

 

М. Никольский. «Томкэт» для Израиля.

Результаты арабо-израильской войны 1973 г. заставили Израиль задуматься о будущем своих ВВС. Счет побед в воздушных боях по-прежнему был в пользу израильских летчиков, но дались эти победы куда сложнее, чем в войну 1967 г. ВВС Израиля в войне Судного дня, в отличие от Шестидневной войны 1967 г., не сумели ни разгромить арабские ВВС на аэродромах, ни подавить арабскую систему ПВО. За первые три дня израильские ВВС потеряли треть боевых самолетов. Неизвестно каким бы мог стать исход войны 1973 г., если бы США для восполнения потерь в спешном порядке не перебросили из Европы несколько десятков «Фантомов». «Фантомы» шли в бой спустя несколько часов после посадки в аэропорту Тель-Авива, на них лишь меняли познавательные знаки с американских на израильские.

 

Некоторые знаменательные даты января в истории авиации.

 

МиГ-35 для ВКС России.

Корпорация «МиГ» – одна из ведущих российских авиастроительных компаний, занимающаяся разработкой, производством и послепродажным обслуживанием современной авиационной техники для Вооруженных сил России и зарубежных стран. Флагманский продукт компании – новейший авиационный комплекс МиГ-35 сегодня производится в интересах Минобороны России. Несколько самолетов уже проходят освоение заказчиком. В преддверии 80-летия ОКБ им. А.И. Микояна (отмечалось 8 декабря) представители СМИ были приглашены на Луховицкий авиационный завод им. Воронина, где им была продемонстрирована организация производства, испытательные полеты и подготовка к передаче Министерству обороны РФ самолетов МиГ-35.

 

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

...

Армия-2019

Отвага


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz