Главная
 
Издательство "Техинформ"Четверг, 14.11.2019, 06:57



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Январь (в продаже с 15 января 2019 г.)

В номере:

О. Рязанцев. Наш «Суперджет». 10 лет в небе.

Статьи об этом самолете в журнале «Авиация и космонавтика» никогда не публиковались, за что многие нас не раз упрекали. Не делалось это по той причине, что материалы о «Суперджете» и так постоянно мелькали практически во всех средствах массовой информации. И не только в технических и научно-популярных. Писал о «Суперджете», наверное, каждый, кто только мог, включая людей, весьма далеких от авиации. При этом создавалось впечатление, что целью многих авторов было очернение этой крылатой машины, а описание ее недостатков доставляло им истинное удовольствие. При этом куда более серьезные проблемы, случавшиеся с зарубежными самолетами нового поколения (взять, к примеру, Боинг-787) многие предпочитали не замечать.

 

А. Фирсов. А что за рубежом?

8 ноября случилось знаковое событие на рынке региональных пассажирских самолетов: один из его ключевых «игроков» – канадская фирма «Бомбардье» – заявила о выходе из бизнеса «коммерческих», то есть, пассажирских самолетов, работающих на авиалиниях.

 

В. Морозов. Они были первыми.

Сейчас уже мало кто помнит о том, что в 1945 г. в Потсдаме державы-победительницы (в число которых неожиданно затесалась даже Франция) вовсе не планировали создания двух отдельных германских государств-атиподов с собственными армиями, денежно-финансовыми системами и т.д. Руководители СССР, США и Великобритании договорились лишь о том, что в течение нескольких лет, после восстановления экономики и проведения мер по денацификации, союзные оккупационные войска будут выведены с территории Германии, а сама она станет единым демократическим государством, желательно с подобным Австрии нейтральным статусом. Однако в Англии и США начали строить планы грядущей войны против СССР уже в конце победного 1945 г., а историческая речь, произнесенная бывшим английским премьером У. Черчиллем в Фултоне (США) в марте 1946 г. ознаменовала начало «холодной войны» между бывшими союзниками, так что про все прежние планы в отношении Германии пришлось забыть…

 

А. Широкорад. Разрушение Европы.

Через год после начала Второй мировой войны, 6 сентября 1940 года, румынский король Кароль II отрекся от власти. Формально на престол взошел его 19-летний сын Михай I. Однако фактически власть целиком и полностью перешла к премьер-министру – генералу профашистского толка Антонеску. 23 ноября 1940 г. Румыния присоединилась к Тройственному союзу Рим — Берлин — Токио. Своим главным противником руководство страны видело исключительно Советский Союз. 22 июня 1941 г. румынская армия одновременно с германским вермахтом вторгается на территорию СССР и начинает боевые действия на восточном фронте. 12 декабря под нажимом Германии и Италии Румыния объявляет войну Великобритании и США.

 

Некоторые знаменательные даты января в истории авиации.

 

М. Никольский. «Сухие» для Поднебесной.

Первое десятилетие XXI века прошло для вооруженных сил США под флагом войны с терроризмом. По поводу данного термина и самой войны можно спорить долго, однако бесспорным является факт тотального технического превосходства США над своими противниками в этой войне. Других противников, кроме террористов, в Вашингтоне, казалось, не наблюдали: Россия пожинала плоды перестройки и гласности, а на Китай традиционно привыкли глядеть свысока и даже поплевывать… Россия и Китай ожидания американцев не оправдали. Ближе к концу первого десятилетия Вашингтон внезапно обнаружил и возрожденную военную мощь России, и качественно иной Китай.

 

Ю. Кузьмин. Воздушная мощь США сегодня.

В середине 2018 г. вооружeнные силы всех стран имели на вооружении 53,5 тысячи летательных аппаратов (без БПЛА), США владели четвертью из них. Это больше, чем суммарно в пяти странах, занимающих по этому показателю 2-6 места: России (3900), КНР (3040), Индии (2190), Японии (1590) и Южной Корее (1560).

 

М. Никольский. Рожденный во тьме.

Самый быстрый в мире самолет SR-71, наверное, хорошо знаком не только читателям журнала «Авиация и космонавтика», но и всем кто хоть немного интересуется авиацией и ее историей. Наверное, нет в нашей стране ни одного научно-популярного журнала, ни одного издательства научно-технической литературы, не опубликовавшего бы статью или книгу, посвященную данному летательному аппарату. Обращение к интернету также обрушит на читателя лавину самой разнообразной информации, а попытка разобраться во всем этом приведет к пониманию, что наиболее полный объем всей доступной информации на русском языке был представлен еще в 2000 г. Михаилом Никольским на страницах журнала «Авиация и космонавтика» (см. «АиК» №№8, 9, 10, 11, 12/2000 г.).
Казалось бы, больше о SR-71 писать нечего, кроме компиляций в стиле «Еще раз о…».

 

Модернизированный самолет А-50У.

6 декабря 2018 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (бортовой номер «красный» 45). После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.

 

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

...

Армия-2019

Отвага


Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz