Главная
 
Издательство "Техинформ"Вторник, 19.09.2017, 20:04



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 
 
Январь (в продаже с 12 января 2015 г.)
 
 
В номере:

А. Юргенсон. Авиасалон в Чжухае.

Первый раз выставка Airshow China состоялась в далеком в 1996 г. Тогда это было всего лишь интересное событие регионального масштаба, на которое ведущие предприятия мира везли все, что можно было продать КНР. Статическую стоянку занимали самолеты и вертолеты иностранного производства. Сегодня все по-другому. С 11 по 16 ноября 2014 г. в Чжухае при поддержке министерства промышленности и информационных технологий КНР прошла 10-я выставка Airshow China. Китай стремительно растет и ему уже неинтересно покупать готовую авиационную технику, он сам продает ее другим странам. И продает весьма успешно, год от года догоняя ведущих экспортеров. Изменилась и структура экспозиции: теперь ее можно назвать выставкой достижений китайского авиапрома и ВПК в целом, а иностранные компании в основном привозят комплектующие для китайской АТ.

 

75 лет истребителям Яковлева.

13 января 1940 г. летчик-испытатель Юлиан Пионтковский впервые поднял в воздух опытный истребитель И-26. Эту дату можно считать днем рождения целой серии истребителей, созданных в конструкторском бюро А.С. Яковлева (в декабре 1940 г., в связи со сменой системы обозначений в нашей авиации, И-26 получил название Як-1. Эти самолеты выпускались до середины 1944 г.).

 

О. Растренин. Самолет «тройного» назначения для ВВС Красной Армии.

В первой половине 1939 г. по инициативе ЦК ВКП(б) и СНК СССР были проведены несколько совещаний с участием руководства ВВС, авиапромышленности и конструкторов. Результатом этой работы стала программа качественного перевооружения ВВС КА новыми образцами авиационной техники, а также сформированный и утвержденный план опытного строительства на 1939–1940 гг.

 

История «Черной Акулы» глазами создателей.

Описываемые события произошли в 2004 г. Следует вкратце напомнить о сложившейся на тот момент ситуации вокруг фирмы «Камов». Предприятие было уже не один год акционировано. 50% акций находилось в руках государства и было передано в распоряжение РСК «МиГ», являвшегося, можно сказать, столпом одной из двух формируемых тогда авиастроительных корпораций. Идея была интересная, за модель, по всей видимости, был взят Китай с его AVIC-1 и AVIC-2. Правда, в подробности управления китайской авиапромышленностью, похоже, ни тогда, ни сейчас никто не вдавался. Так или иначе, но в стране были сформированы две корпорации, конкуренция между которыми должна была стать предпосылкой для развития. Хотели, как лучше… Часть оставшихся акций была куплена АФК «Система», которая решила, как казалось, выступить в роли генерального инвестора и диверсифицировать направления своей активности, а другая находилась в руках миноритариев, в том числе работников КБ. По счастью, каких-либо турецкоподданных в числе владельцев акций не имелось.

 

Як-125Б.

Проектирование «легкого скоростного бомбардировщика Як-125Б с двумя двигателями АМ-5 на основе серийного перехватчика Як-25 (внутрифирменное обозначение Як-120) было выполнено в яковлевском ОКБ-115 в 1954 г. Самолет создавался как носитель единственного вида авиационного вооружения – первой советской малогабаритной ядерной бомбы РДС-4 и в более поздних, чем эскизный проект, документах чаще именовался «самолетом-носителем» или «специальным бомбардировщиком».

 

Д. Колесник. Ставший легендой.

Режиссер Дмитрий Черкасов (по образованию авиационный инженер) шел к фильму «Ту-154. Моя легенда» не один год. Еще в конце 1990-х гг. у Дмитрия зародилась мысль снять фильм о своем любимом самолете, Ту-154. Мысль до поры абстрактная, отложенная в дальний уголок памяти до той поры, когда возникнет возможность ее материализовать, но все же первые кадры, вперед на будущее, он сделал еще в 1997 г. во Внуково и Домодедово. Возможность вернуться к замыслу появилась пять лет назад. И все эти пять лет Черкасов методично и скрупулезно собирал все, что относилось к истории самолета, чтобы потом, на завершающей стадии, отобрать самое главное, самое существенное и порой малоизвестное в этой истории.

 

В. Ильин. Истребитель F-22A «Рэптор».

Нужно сказать, что «закрытость» официальной информации по авиационному комплексу F-22А и активная пропаганда этой машины на страницах американских СМИ как некоего «чудо-оружия, намного опередившего свое время», действительно на долгие годы сформировали представление о «Рэпторе» как о чем-то недосягаемом, мистическом, бороться с которым при помощи существующих средств, дело совершенно бесполезное.

 

Б. Тагваи. МиГ-29 на страже Тегерана.

В разговоре об истории ВВС Ирана – великой азиатской страны с 80-миллионным населением – российский читатель наверняка вспомнит, что у истоков иранской авиации стоял ряд наших соотечественников, а самолеты Р-1, а позже – Р-5, вместе с машинами западного производства, состояли на вооружении иранских ВВС в 1920–1930-е гг. Однако в дальнейшем воздушные силы Ирана комплектовались исключительно западной военной техникой. В частности, первыми реактивными машинами иранских ВВС были американские Т-33 и F-84G, закупленные в 1950-е гг. В конце 1970-х гг. Иран обладал одними из сильнейших в мире ВВС, укомплектованными новейшими для своего времени истребителями, истребителями-бомбардировщиками и разведчиками типов F-4D, F-4E, RF-4E, F-5E и F-14A. В 1980-е гг. ВВС Исламской Республики Иран вновь пополнились боевыми машинами советского производства – истребителями, штурмовиками и бомбардировщиками МиГ-29, Су-25 и Су-24М. В массовом сознании россиян, неравнодушных к авиации, укоренилось представление о том, что большинство советских боевых самолетов 4-го поколения попало в Иран из Ирака, спасаясь от бомбовых ударов американцев и их союзников в ходе войны в Персидском заливе в 1991 г. Но реальная история иранской авиации гораздо сложнее…

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

...

...


Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz