Главная
 
Издательство "Техинформ"Суббота, 16.12.2017, 13:45



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Июль (в продаже с 8 июля 2017 г.)

В номере:

А. Юргенсон. Юбилейная выставка вертолетов.

Всего три дня проходила 10-я юбилейная Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2017, ставшая главным отраслевым событием года и крупнейшей выставкой вертолетов в Европе. Она собрала 237 компаний (в том числе 50 иностранных из 21 страны мира), 22 вертолета, 2 автожира, 15 беспилотных летательных аппаратов.

 

Н. Балабаев. Авиастроители решают кадровую проблему.

20 мая на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г.М. Бериева состоялся традиционный День открытых дверей. Мероприятие этого года отличалось от предыдущих: задолго до официального начала был открыт свободный вход, в том числе проход к гидроспуску, организована статическая экспозиция.

 

С. Дроздов. Была такая авиация...

Так повелось, что в Стране Советов всегда много внимания уделялось военной авиации. Так, с 1917 по 1991 г. для ее нужд построено более 335 тысяч летательных аппаратов (далее – ЛА). Они распределились по родам и видам авиации следующим образом.

 

Фотоколлекция. Вертолет Як-24.

 

М. Тимин. 40 дней войны лейтенанта Мелентьева.

Первые недели и месяцы Великой Отечественной войны для советских летчиков оказались особенно тяжелыми. Летный состав ВВС – представители самой престижной, привилегированной части военно-технической элиты страны, по целому ряду причин, в том числе просчетов в предвоенном стратегическом планировании, организации и управлении войсками, в тот период понес, возможно, наиболее существенные потери по сравнению с другими видами Вооруженных Сил СССР. Но несмотря на традиционно качественные для немцев организацию, управление и планирование, несмотря на современную авиатехнику, а также квалифицированные летные кадры, обладающие реальным боевым опытом, советские ВВС, хотя и с огромным трудом, но смогли сдержать сокрушительный удар Люфтваффе, сорвав воздушный блицкриг.

 

Р. Вениаминов. Дедал из Узедома.

В древнегреческом мифе о Дедале и Икаре есть много схожего с тем, что произошло на острове Узедом в феврале 1945 г. Согласно легенде, желая спастись от Критского царя, Дедал смастерил для себя и своего сына Икара крылья и улетел с острова. Икар по дороге погиб, а Дедал благополучно долетел до Сицилии. Спустя тысячи лет тоже произошел побег с острова, на этот раз балтийского, когда пленник на немецком самолете улетел сам, и спас своих товарищей. Звали современного Дедала Михаил Девятаев.

 

А. Коротков. В Баграме и Кандагаре…

Начало декабря было омрачено первой боевой потерей в составе полка – гибелью летчика старшего лейтенанта Владимира Ивановича Заздравнова. Сухие строки боевого донесения свидетельствовали, что 10 декабря 1984 года при выполнении боевого задания по поддержке с воздуха действий 682 мсп в ущелье Панджшер сбит самолет старшего лейтенанта В.И. Заздравнова. Летчик погиб. Пара Шаповалов (борт №51) – Заздравнов (борт №27) работала в Панджшерском ущелье, в районе н. п. Киджоль. Сделали несколько заходов, сбросили бомбы. В крайнем заходе отработали пушками, а на выводе из атаки, в вираже комэск увидел столб дыма, поднимающий из ущелья. Осмотревшись по сторонам, не увидел в воздухе своего ведомого. На запросы по радио Заздравнов не отвечал. Шаповалов еще около часа летал по ущельям в надежде обнаружить купол парашюта. Вертолеты ПСО два раза спускались в ущелье под сильным огнем ДШК, но ничего не обнаружили.

 

Самолет Ил-18 – 60 лет в небе.

К середине 1950-х гг. в связи с бурным ростом пассажироперевозок старые самолеты с поршневыми двигателями уже не удовлетворяли требованиям времени. Появилась потребность в самолетах с увеличенной пассажировместимостью и с большей скоростью полета.

 

А. Младенов. «Крокодилам» бывает жарко.

Польские ВВС получили из СССР 16 Ми-24Д в период с 1978 по 1985 гг. В 1996 году парк этих машин пополнили еще 18 Ми-24В, переданных ФРГ из арсеналов бывшей Национальной Народной армии ГДР. Техника была капитально отремонтирована поляками, при этом две «двадцатьчетверки» были пущены на запчасти.

 

Д. Пичугин. 348-я эскадрилья: конец фильма...

Весной текущего года была расформирована 348-я тактическая разведывательная эскадрилья, входившая в состав 110-го авиакрыла ВВС Греции, на вооружении которой состояли самолеты RF-4E “Фантом» II. В связи с этим на авиабазе Лариса были проведены торжественные мероприятия, приуроченные к выводу из боевого состава как самой эскадрильи, так и самолетов-ветеранов.

 

М. Никольский. Су-30МКА.

В 70-е – 80-е гг. доля военной техники советской конструкции в вооруженных силах Алжира составляла почти 90%; Алжир занимал восьмое место в структуре военного экспорта СССР. После распада СССР, в 90-е годы, Россия вооружение и военную технику Алжиру практически не поставляла. 90-е годы в Алжире порой именуют «черным десятилетием» – бурное было время, почти как в России. В стране на фоне политических реформ развернулась самая настоящая гражданская война: за десять лет погибло 150 000 человек, 10 000 пропало без вести. Износ боевой техники усугублялся отсутствием надлежащей логистической поддержки со стороны производителя. Поставки техники и запасных частей из Украины и Белоруссии могли решить (и решали) сиюминутные задачи, однако в долгосрочной перспективе заменить Советский Союз в качестве источника военной техники и запасных частей для нее могла только Россия...

 

Знаменательные даты июля в истории мировой авиации.

 

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

...


Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz