Главная
 
Издательство "Техинформ"Воскресенье, 15.12.2019, 16:38



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Декабрь (в продаже с 6 декабря)

В номере:

Е. Казеннов. 105 лет Дальней Авиации России.

 

Е. Арчаков. Воздушный арьергард.

Афганская война (1979–1989 гг.) стала примером мужества и героизма советских солдат и офицеров. В конце 1980-х гг. эта война была названа авантюрой советского руководства эпохи так называемого «застоя». Но в последнее время наше участие в гражданской войне в Афганистане стали пересматривать. Руководство СССР стремилось обезопасить свои южные границы от проникновения бандформирований и караванов с наркотиками. Советская Армия проводила политику замирения враждующих сторон, но по решению руководства страны ей пришлось покидать Афганистан в 1988 г. В своей заметке я хочу рассказать о малоизвестном эпизоде периода вывода частей ОКСВ в 1988–1989 гг. В это время их прикрытие наряду с частями спецназа и пограничных войск осуществляла Дальняя Авиация, самолеты которой действовали с южных аэродромов территории СССР.

 

Е. Волков. Учения «БАРС-2019».

Летчики Воздушно-космических сил России и Военно-воздушных сил и войск ПВО Сербии провели совместное летно-тактическое учение «БАРС-2019» в Астраханской области. Торжественная церемония открытия летно-тактического учения состоялась на аэродроме Приволжский (г. Астрахань).

 

Д. Гайдай. Чем заменить «Руслан»?

С событий весны 2014 года прошло уже более пяти лет, но отголоски того периода мы все еще замечаем в нашей жизни. Можно долго говорить об экономических и политических последствиях разрыва российско-украинских отношений, однако пусть об этом рассказывают экономисты и политики. Я же хочу поговорить с читателем несколько о другом. В течение последних месяцев многие СМИ поднимали тему прекращения российско-украинского сотрудничества в области авиации и особенно активно писали о самолете Ан-124. Одни эксперты доказывали, что восстановить в РФ без участия Украины производство летающего гиганта невозможно. Другие – наоборот, громко заявляли, что самолет этот очень нужный, и что необходимо срочно, буквально сегодня поднимать из архивов чертежи и восстанавливать производственные линии. В конечном итоге обсуждение в СМИ сошло на нет, но рядовой читатель так и не получил четкого представления о том, какая судьба ожидает легендарный Ан-124. Попробуем с этим разобраться, а заодно рассмотреть перспективы тяжелой и сверхтяжелой транспортной авиации в нашей стране на ближайшие десятилетия.

 

М. Никольский. «Томкэты» в Иране.

Как известно, ровно 40 лет тому назад в Иране произошла Исламская революция. А после захвата в ноябре 1979 года американского посольства, связи между Ираном и США окончательно рухнули. Казалось, вслед за этими событиями придет и конец эксплуатации в этой стране новейшего американского истребителя-перехватчика F-14, лишь недавно поступившего на вооружение. Однако иранские «томкэты» продолжают летать по сей день, оставаясь одними из наиболее мощных боевых самолетов в регионе Персидского залива. Тема эта не нова. Об иранских истребителях F-14 писали уже не раз. Публиковались подобные статьи и в журнале «Авиация и космонавтика». Однако в свете недавно рассекреченных документов ЦРУ и ряда материалов, появившихся в иранских и иракских электронных СМИ, мы получили возможность по новому взглянуть на всю эту чуть ли не детективную историю…

 

В. Блинов. Короткая жизнь «Шангри-Ла».

Истребитель P-51 «Мустанг», наверное, является самым знаменитым самолетом американских ВВС периода Второй мировой войны. А P-51B-7-NA 43-6913 с собственным именем «Шангри-Ла» является одним из самых (если не самым) знаменитых «Мустангов». Летал на этой машине американский летчик итальянского происхождения Донатан Джентиле, более известный как Дон Джентиль.

 

С. Мороз. Противник номер один. 

20 января 1961 г. вступил в должность новый президент Соединенных Штатов Америки Джон Фицджеральд Кеннеди. Разительно отличаясь от своего предшественника Эйзенхауэра и конкурента Никсона внешностью кинозвезды, он принес в политику много нового. Сегодня Кеннеди многие считают президентом-миротворцем. Действительно, именно при нем в США было создано «Агентство по контролю над вооружениями и разоружению» и именно он предложил заменить действовавшую концепцию «массированного возмездия» на «гибкое реагирование».

 

В. Морозов. Авиация во Вьетнамской войне.

Как упоминалось в предыдущем номере журнала, накануне нового 1966 года, а именно 24 декабря 1965 г., американцы решили прекратить массированные авиаудары по объектам на территории ДРВ. В Белом Доме почему-то надеялись, что в Ханое «задумаются» и добровольно (?!) прекратят военную помощь Вьетконгу и Патет Лао. Однако уже три дня спустя американский командующий войсками во Вьетнаме генерал Вестморленд направил в Объединенный комитет начальников штабов США истерическое требование о немедленном возобновлении авианалетов на ДРВ!

 

Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации.

 

Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

...

Армия-2019

Отвага


Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz