Главная
 
Издательство "Техинформ"Среда, 12.12.2018, 19:07



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Декабрь (в продаже с 6 декабря 2018 г.)

В номере:

100 лет Центральному аэрогидродинамическому институту (ЦАГИ) им. профессора Н.Е. Жуковского.

 

Г. Серов. Штурм звукового барьера.

Как отмечалось в предыдущем номере журнала, первые работы, направленные на достижение больших скоростей полета, были связаны с применением на самолетах новых очень тонких профилей. Но уже тогда по оценкам ЦАГИ становилось ясно, что дальнейшее снижение относительной толщины профилей могло дать лишь весьма ограниченный прирост скорости. Так, с 6%-м крылом можно было достичь числа М=0,88, но вот сделать его достаточно жестким и легким было проблематично. Поскольку тонкие крылья не давали решающих преимуществ по сравнению с прежними 12%-ми крыльями, интерес к ним пропал.

 

А. Захаренко. Центр морской авиации.

Дата 1 декабря является знаменательной не только для ЦАГИ. Три года тому назад в этот день Ейскому Центру боевого применения и переучивания летного состава морской авиации, а также базирующемуся здесь смешанному авиационному полку были вручены боевые знамена. В этот же день на базе Центра был сформирован 100-й отдельный корабельный истребительный полк на МиГ-29К/КУБ.

 

Некоторые знаменательные даты декабря в истории авиации.

 

Г. Амирьянц. Один из лучших в мире.

11 сентября 1962 года Георгий Мосолов испытывал очередную новую машину Е-8/1. Это был опытный вариант МиГ-21 с более мощным двигателем, нижним воздухозаборником и оборудованием, позднее примененным на серийном МиГ-23. На высоте 10.000 метров и скорости М=1.7 произошло разрушение компрессора двигателя. Один из обломков пробил корпус двигателя, фюзеляж и правую консоль крыла в зоне элерона, выведя из строя обе гидросистемы. 

 

Д. Пичугин. Борисоглебск – эпизоды летной смены.

Борисоглебская школа летчиков – одно из старейших военных авиационных учебных заведений России. Она была основана 22 апреля 1923 г. За это время из ее стен вышли тысячи летчиков, многие из которых стали выдающимися военачальниками, знаменитыми на весь мир испытателями, Героями СССР и России (на сегодня это 288 человек, из них 12 получили эту высокую награду дважды), а четверо ее воспитанников побывали в космосе. Имя одного из самых прославленных ее учеников – Валерия Павловича Чкалова – было присвоено Борисоглебскому летному училищу навечно.

 

В. Блинов. История самолета ТБ-7 №42015.

Данный ТБ-7, имевший заводской номер 42015 (42 – заводское обозначение ТБ-7, 5 – номер серии и 01 – первая машина этой серии), примечателен тем, что первым получил двигатели АМ-35А, которые в дальнейшем устанавливали на значительную часть самолетов ТБ-7. Заказ на изготовление ТБ-7 с данными моторами ГКО (государственный комитет обороны) выдал заводу № 124 25 мая 1940 года. Кроме того, данная машина должна была быть построена с возможностью ее использования в военно-транспортном, десантном и бомбардировочном вариантах. Данный воздушный корабль был выпущен в декабре 1940 года. В течение декабря – марта 1941 года были проведены заводские испытания и доводка самолета, а 20 марта 1941 года его приняли с завода на государственные испытания. Вот выдержки из акта об этих испытаниях.

 

Д. Пичугин, Д. Срибный. Альпийские виражи.

Демонстрация воздушной мощи ВВС Швейцарии – авиашоу «Axalp» – одно из самых известных и зрелищных событий в мире авиационных фотожурналистов. Оно проходит каждый год в первой половине октября в швейцарских Альпах. Тысячи энтузиастов поднимаются в горы на высоту 2500 метров, чтобы насладиться ревом истребителей F/A-18C «Хорнет» и F-5E «Тайгер» II, а также мастерством их летчиков, проводящим стрельбы на полигоне в пределах видимости публики.

 

Д. Пичугин, А. Бельтюков. Эскадрилья Fliegerstaffel 11.

Одним из основных участников авиашоу «Axalp» является эскадрилья ВВС Швейцарии Fliegerstaffel 11, которая базируется на авиабазе Мейринген в кантоне Берн. Эскадрилья является полноправным членом «Ассоциации тигров» и принимает активное участие в ежегодных учениях «Tiger Meet». На киле одного из истребителей F/A-18 изображена голова тигра и эмблема эскадрильи.

 

Международной космической станции МКС – 20 лет.

Ровно 20 лет тому назад, 7 декабря 1998 г., к выведенному на орбиту 11 ноября российскому функционально-грузовому блоку «Заря» был пристыкован (с помощью шаттла «Индевор») американский модуль «Юнити», представляющий собой стыковочный узел с шестью шлюзами. Таким образом было положено начало сборке на орбите Земли международной научной космической станции. В преддверии этого юбилея Госкорпорация «Роскосмос» предложила всему миру полюбоваться новыми фотографиями МКС, сделанными космонавтом Олегом Артемьевым и астронавтами NASA Эндрю Фойстелом и Ричардом Арнольдом.

 

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

...

Армия-2018

Отвага


Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz