Главная
 
Издательство "Техинформ"Четверг, 13.08.2020, 00:31



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Август (в продаже с 3 августа)

В номере:

Е. Арчаков. Удары по фашистскому логову.

Великая Отечественная война явилась тяжелым испытанием для нашей страны. К сожалению, в последние годы многие факты о подвигах советских воинов забываются или озвучиваются очень мало, особенно это касается начального периода Великой Отечественной войны. В наше время среди подрастающего поколения вообще мало кто знает о том, что первые бомбардировки столицы нацистской Германии были произведены в начале августа 1941 года. Конечно, сегодня уже практически не осталось ветеранов, которые могут рассказать нам о тех героических и трагических днях и ночах начального периода войны, но мы обязаны сохранить память о тех событиях, не допустив повторения произошедшего. Считаю важным напомнить о тех летчиках, которые в 1941 году, не имея прикрытия истребителей и преодолевая сильный огонь зенитной артиллерии противника, наносили первые удары по столице фашистской Германии. Эти бомбардировки вселили уверенность в победе у граждан Советского Союза. Несмотря на то, что история первого бомбового удара по Берлину достаточно подробно описана в мемуарной литературе, я хочу кратко напомнить читателям о событиях августа - сентября 1941 года, в ходе которых был развеян миф о недосягаемости немецкой столицы для советских самолетов.

 

Записки «охотника».

8 июня исполнилось 100 лет со дня рождения нашего прославленного летчика-аса трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, а 18 августа исполнится 75 лет с даты выхода Указа о награждении его третьей Звездой Героя. Казалось бы, благодаря его опубликованным мемуарам, мы знаем про этого летчика абсолютно все. К сожалению, вышедшие в свет книги, включая самую известную из них «Верность Отчизне», пройдя соответствующую литературную обработку, потеряли массу «фактуры», интересной не только для тех, кто интересуется авиации и историей Второй мировой войны, но и для действующих летчиков-истребителей. К счастью, архивы позволяют добавить много новых фактов к облику известного летчика-героя. Часть из них мы уже публиковали (к примеру, о сбитом Кожедубом «реактивном» самолете). А сегодня хотим представить вашему вниманию не менее интересный материал – рассказ Кожедуба о некоторых проведенных им воздушных боях. Причем это не воспоминания, написанные спустя много лет после войны, а фактически советы молодым летчикам-истребителям, сделанные непосредственно во время боевых действий, как говорится «по свежим следам». Эти материалы публиковались в апреле 1945 года, в самом конце Великой Отечественной войны, в ежедневной газете «Доблесть» 16-й Воздушной Армии, в составе которой с лета 1944 года сражался 176‑й ГИАП. Серия статей выходила под общим заголовком «Записки «охотника». Тогда Иван Кожедуб был уже майором, дважды Героем, а на его счету числились 60 сбитых вражеских самолетов.

 

Д. Киенко. Гродненский регион как объект исследования мест падения самолетов в годы Великой Отечественной войны.

Территория современной Гродненской области Беларуси во все времена являлась театром военных действий между различными враждующими сторонами. Предметом публикации является исследование мест падений военных самолетов в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., как источника информации об истории применения авиации на территории Беларуси. Гродненский регион, на сегодняшний момент, является наиболее комплексно исследованной автором территорией. На протяжении 17 лет автор вел как полевые, так и документальные исследования в данном направлении, систематизируя полученные данные.

 

Д. Пичугин, А. Бельтюков. Авиадартс-2020.

В период с 30 июня по 11 июля 2020 г. на аэродроме Дягилево под Рязанью прошел всеармейский этап конкурса Авиадартс-2020. В нем приняли участие 54 экипажа оперативно-тактической, дальней, военно-транспортной и армейской авиации Воздушно-космических сил. Для проведения соревнований были задействованы аэродромы в Рязанской, Калужской и Брянской областях, а также полигон Дубровичи под Рязанью.

 

А. Куклев, А. Терентьев. Подготовка руководящего состава для армейской авиации.

В этом году Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина отмечает юбилейные даты вузов, объединенных в 2012 году в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил в г. Воронеже. 23 ноября исполнится 100-лет Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского, а 29 марта исполнилось 80-лет Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина. В честь этих знаменательных дат журнал «Авиация и космонавтика» продолжает серию статей, посвященных истории наших прославленных военных ВУЗов.

 

О. Рязанцев. Ми-26. Обновление.

Вертолёт Ми-26 без преувеличения является величайшим достижением в области вертолётостроения. Да, был ещё более внушительный Ми-12, но он всё-таки остался в единственном экземпляре и никогда не эксплуатировался, в то время как счёт Ми-26 идёт на сотни. К тому же эта машина предоставляет свои транспортные услуги разными операторами по всему миру. Услугами Ми-26 пользовались даже американские военные в Афганистане в 2009 году, когда поняли, что своими силами не могут эвакуировать совершивший аварийную посадку СН-47D Chinook не могут. Причём это был уже второй такой случай, а первый – в 2002 году.

 

С. Елисеев. Не просто авиационный инженер.

Среди огромного количества книг по истории отечественных ВВС очень мало посвящено одной из важнейших служб военной авиации – инженерно-авиационной службе (ИАС). А между тем, ИАС – одна из ведущих служб ВВС. Без труда авиационных инженеров и техников ни один самолёт не поднимется в небо. Для понимания сути работы ИАС, процессов развития этой службы, исследователь-историк сам должен быть авиационным инженером. Иначе он не сможет понять, почему происходили те или иные события и изменения. А сочетание инженера и историка случается нечасто. К счастью для нашей страны, в России появился исследователь, взявшийся за изучение истории развития ИАС до Великой Отечественной войны – Сергей Викторович Аверченко.

 

В. Шолохов. «Самый, самый, самый…»

По-2 – это самый массовый биплан в мире, самый массовый учебный самолет-биплан в истории, самый массовый гражданский самолет СССР и самый массовый бомбардировщик Красной Армии. 90-летний юбилей У-2 в 2018 г. прошел у нас как-то незаметно. Но лучше поздно, чем никогда еще раз привлечь внимание авиационной общественности к такому знаковому для советской истории самолету как У-2/По-2. Поводом для этого может послужить оценка количества построенных самолетов У-2/По-2 через анализ их заводских номеров. По различным причинам не представляется возможным точно сосчитать все построенные советской авиапромышленностью самолеты У-2/По-2. В результате этого в различных тематических публикациях появляются достаточно разные цифры количества выпущенных самолетов этого типа. Явление это представляется вполне естественным и обусловлено несколькими вполне понятными факторами.

 

О. Рязанцев. В космос на «Драконе».

30 мая 2020 г. со стартовой площадки LC-39A Космического центра имени Кеннеди на мысе Канаверал был осуществлен запуск ракеты-носителя «Falcon-9» v1.2 Block 5 с кораблем «Crew Dragon» (C206) по программе DM-2 (Demo Mission 2). В полёт корабль ушёл с двумя астронавтами на борту: Робертом Бенкеном и Дагласом Хёрли. Космический корабль «Crew Dragon» отделился от второй ступени ракеты-носителя Falcon 9 через 12 мин после старта и вышел на начальную орбиту высотой 190х210 км и наклонением 51,6°. Вскоре после этого была открыта крышка стыковочного агрегата. Отработавшая первая ступень ракеты-носителя (В1058) совершила посадку на морскую платформу OCISLY, которая находилась в акватории Атлантического океана, в 510 км от места старта.

 

В. Морозов. Авиация во Вьетнамской войне.

Как отмечалось в предыдущем номере журнала, весьма относительное американское господство в воздухе над ДРВ в октябре–ноябре 1966 гг. продлилось не более полутора недель. Подсчет потерь показал, что хотя американцам и удалось на короткое время вывести из строя три северовьетнамских авиабазы из пяти, потери ВВС ДВР при этих авианалетах составили не более 19 МиГ-17 и МиГ-21 (четыре самолета потеряно на аэродроме Кип, большинство остальных на аэродроме Ен Бай). За несколько недель эти потери были восполнены дополнительными поставками из СССР, КНР и стран ОВД , при этом количество получаемых ВВС ДРВ МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ возросло, а прибытие из СССР большой группы прошедших переучивание на МиГ-21 северовьетнамских пилотов на какое-то время закрыло вопрос о людских потерях.

 

В. Мороз. Противник номер один.

Итак, в конце 1991 г. случилась глобальная перемена, которую Америка ждала почти полвека – Союз Советских Социалистических Республик был побежден в холодной войне и распался. Казалось бы, теперь можно расслабиться и наслаждаться плодами победы. Не нужно больше тратить баснословные деньги на стратегические вооружения, а с помощью оружия тактического взять необходимые ресурсы там, куда еще несколько лет назад войти без большой войны с непредсказуемым результатом было невозможно. Проведя успешные операции «Буря в Пустыне» в 1991 г. и Союзническая сила» в 1999 г., командование ВВС США пришло к концепции бесконтактной войны. В ней сухопутные войска лишь устанавливают контроль над территорией противника, армия которого уничтожается ударами с воздуха с помощью высокоточного оружия (ВТО), способного применяться с любых самолетов – от штурмовиков А-10 и до стратегических бомбардировщиков Боинг В-52Н «Стратофортресс».

 

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

...

Армия-2019

Отвага


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz