Главная
 
Издательство "Техинформ"Суббота, 16.12.2017, 13:48



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Август (в продаже с 7 августа 2017 г.)

В номере:

Д. Пичугин. АВИАДАРТС-2017.

Очередной конкурс по воздушной выучке летных экипажей Военно-воздушных сил России («Авиадартс») проходил с 14 по 24 июня 2017 г. на базе Липецкого авиацентра и Военного учебно-научного центра Воздушно-космических сил (г. Воронеж). В нем принимали участие экипажи различных родов авиации. Оперативно-тактическая авиация была представлена самолетами Су-35С, Су-30СМ, Су-27 СМ, МиГ-29 СМТ, Су-24 и Су-34, армейская – вертолетами Ка-52, Ми-24, Ми-28Н, Ми-8АМТШ и Ми-8МТВ, дальняя – самолетами Ту-22М3, военно-транспортная – Ил-76. В соревнованиях приняли участие более 60 летных экипажей Воздушно-космических сил России со всех военных округов, в том числе и от Липецкого авиацентра. Целью конкурса являлось повышение уровня подготовки личного состава, проверка умения и готовности применять вооружение и военную технику, а также повышение престижа авиационных профессий. В ходе конкурса оценивался уровень тактической и лeтной подготовки участников, проверялась их готовность к выполнению боевых задач по предназначению.

 

Новости от информационных агентств.

Холдинг «Вертолеты России» поставил в Минобороны РФ два корабельных Ка-226 по серийному контракту.

 

И. Морев, А. Бежко, А. Лукашов. Многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ.

Год тому назад экипажи истребителей МиГ-29СМТ Курского авиационного соединения ЗВО в ходе учений на полигоне «Кингисепп» не только отрабатывали ведение воздушного боя с применением ракетного и пушечного вооружения, но и впервые выполнили бомбометание корректируемыми авиабомбами КАБ-500, продемонстрировав тем самым многофункциональные боевые возможности самолетов. К концу года вновь построенными самолетами МиГ-29СМТ перевооружили истребительную эскадрилью в авиационном Центре ВКС в Астраханской области. Сегодня многоцелевые истребители этого типа с успехом эксплуатируются в ВКС России, участвуя в различных летно-тактических учениях.

 

С. Дроздов. Была такая авиация…

Авиатехника советского производства «бороздила небо» не только своей страны, но и десятков других государств. Некоторые из них ее закупали, другие получали по «бартеру», но основная масса развивающихся стран «прогрессивной ориентации» получала советские самолеты и вертолеты на достаточно выгодных финансовых условиях, так сказать авансом, за будущую преданность и верность идеалам социализма и коммунизма. Тут стоит отметить, что только на социалистические страны Восточной Европы в 1960–1980-х гг. было потрачено 87 млрд. долл., а на начало 1980-х гг. ежегодно только в страны третьего мира СССР поставлял вооружений на сумму 8–10 млрд. долл.

 

А. Коротков. В Баграме и Кандагаре...

Вот уже шестой год Ограниченный контингент советских войск вел боевые действия в Афганистане. За это время американские советники в Пакистане, проанализировав тактику боевого применения советской авиации, пришли к выводу, что время реакции командной системы ВВС 40 армии в Афганистане составляет порядка двух суток. С момента получения штабом ВВС информации по различным каналам разведки о местах расположения той или иной группы противника, через двое суток (или чуть больше) следовал удар по местам их нахождения. Главарям бандформирований зарубежными советниками были даны рекомендации не оставаться на одном месте более одних суток. Это привело к снижению эффективности авиационных ударов. Руководство дислоцированной в Кандагаре 70 омсбр 1 после одного из гарнизонных совещаний предложило командиру 2 аэ 378 ошап майору А.А. Крамаревскому свой вариант более тесного взаимодействия между бригадой и штурмовой эскадрильей. Согласовали ряд вопросов, после чего начальник штаба эскадрильи капитан В.В. Бондаренко стал получать координаты целей и наименования населённых пунктов, где размещались отряды и группы моджахедов, непосредственно из разведотдела бригады для последующего оперативного нанесения авиационного удара по ним в самый последний момент. Результатом такого тесного взаимодействия стало уничтожение нескольких крупных банд.

 

М. Тимин. Воздушный таран на встречных курсах.

12 августа 1941 г. в воздушном бою командир 1-й эскадрильи 65-го ШАП капитан Митрофан Петрович Краснолуцкий в лобовой атаке таранил финский истребитель MS.406C-1, который пилотировал старшина Йорма Норола. Этот эпизод войны в воздухе интересен тем, что остались документальные подтверждения с обеих сторон, так как после столкновения оба самолета вернулись на свои аэродромы.

 

Д. Киенко. Истребительная авиация ПВО в небе Беларуси.

К началу 1944 г. линия фронта на Советско-германском фронте образовывала два обширных выступа: один – севернее реки Припять, включавший в себя территорию Беларуси и вдающийся на восток, и другой – южнее Припяти, в Украине, вдающийся в сторону противника. Удерживая Белорусский выступ, получивший название «Белорусский балкон», немецкое командование прикрывало пути к Берлину с востока и обеспечивало более устойчивое положение своих войск в Прибалтике и Украине.

 

Знаменательные даты августа в истории мировой авиации.

 

Самолету Ан-2 – 70 лет.

70 лет тому назад, 31 августа 1947 г., летчик-испытатель П.Н. Володин впервые поднял в небо опытный самолет СХА, созданный под руководством О.К. Антонова в ОКБ-153 при Новосибирском авиазаводе – прототип будущего Ан-2, серийное производство которого было организовано в Киеве. Впоследствии самолет выпускался в Долгопрудном, в Польше и в Китае, где продолжает выпускаться под обозначением Y-5. На сегодняшний день произведено более 18 тысяч самолетов этого типа. Ан-2 – единственный в мире самолет, который находился в производстве столь продолжительное время, за что был удостоен записи в Книге рекордов Гиннесса. При этом многие самолеты отлетали более 40 лет, а налет некоторых из них доходил до 20 тыс. часов. Ан-2 широко использовался как сельскохозяйственный, спортивный (для выброски парашютистов), транспортный, пассажирский самолет. Он по сей день состоит и на вооружении ВВС ряда стран. Читатели журнала «Авиация и космонавтика», как и все любители авиации, наверное, довольно хорошо знакомы с этим заслуженным самолетом-ветераном, получившим в народе прозвище «Кукурузник». Поэтому сегодня, в канун знаменательного юбилея, мы приводим лишь несколько фотографий самолета Ан-2 (и некоторых его вариантов).

 

Д. Пичугин. Учения «Tiger Meet - 2017».

В этом году для участников учений, считающихся у мировых фотографов одними из самых популярных, свои ворота распахнула авиабаза Ландивизио, расположенная в провинции Бретань на северо-западе Франции. База является местом базирования палубной авиации ВМС Франции и сейчас здесь размещаются три флотилии самолетов «Рафаль» М, заменившие выведенные из боевого состава «Супер Этандары».

 

М. Никольский. Cамолеты ВВС Франции. Текущее состояние.

За последние десять лет авиационный парк ВВС и авиации ВМС Франции значительно уменьшился в количественном отношении. Тем не менее, военная авиации Франция практически постоянно принимает участие в боевых действиях. Наиболее известна деятельность военной авиации Франции в Афганистане, а также ее участие в операции «Харматтан» 2011 г. против Ливии. Менее известны операции «Сервал» (2013 – 2014 гг.) и «Бархан» (с 2014 г.) в регионе Сахеля (Буркина-Фасо, Чад, Мали, Мавритания, Нигер) и операция «Чамал» (против ИГИЛ), стартовавшая в сентябре 2014 г. Задачи ПВО в ВВС Франции возложены на 15 истребителей Дассо «Мираж» 2000С эскадрильи 2/5 «Иль де Франс» и 28 истребителей «Мираж» 2000-5 эскадрильи 1/2 «Cigognes». Эскадрилья 2/5 дислоцирована на авиабазе Orange, эскадрилья 1/ 2 – на авиабазе Luxeul. Во второй половине 2016 г. истребители «Мираж» 2000-5 перебрасывались в Прибалтику для выполнения задания в рамках «Воздушной полиции Балтии».

 

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

...


Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz