Главная
 
Издательство "Техинформ"Четверг, 13.08.2020, 00:37



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

 

 

Апрель (в продаже с 6 апреля)

В номере:

История развития космических исследований подтверждает первостепенную роль России в познании Космоса.

12 апреля в честь первого полета в космос советского летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, состоявшегося в 1961 году, мы традиционно отмечаем Международный день космонавтики. В то же время не стоит забывать о том, что 4 октября 1957 года именно в нашей стране был осуществлен и первый в мире запуск искусственного спутника Земли.

 

А. Захаренко. Защитники неба Родины.

В 1930-е гг., в период осложнения обстановки на восточных рубежах СССР, возникла острая необходимость в формировании в глубоком тылу стратегических аэродромов, предназначенных для бомбардировочной авиации. Именно в этой связи в далеком 1938 г. появилось распоряжение заместителя председателя Совета Народных комиссаров А. Микояна об отчуждении земель трех колхозов из состава сельскохозяйственных угодий Усольского района Иркутской области для строительства аэродрома.

 

А. Бельтюков, Д. Пичугин. Мы – из Иваново.

В конце февраля 2020 года на авиабазе Иваново прошли первые в этом году масштабные летно-тактические учения экипажей военно-транспортных самолетов Ил-76 и самолетов ДРЛО и управления А-50У. Экипаж А-50 на учениях выполнял задачи координации действий транспортников и наведения на цели истребителей-перехватчиков, которые взлетали с аэродрома в Тверской области. Операторы группы боевого управления А-50, руководствуясь показаниями техники, обнаруживали и отслеживали цели и наводили на них истребители. ЛТУ прошли над территорией сразу нескольких регионов. А-50У и Ил-76 совершали вылеты из Иваново, а работу в небе проводили над Тверской, Ярославской и Ивановской областями.

 

О. Растренин. Су-6 – непростая судьба «маленького» «Грача».

Этот самолет создавался для боя, и был готов принять бой. Он наилучшим образом сочетал высокую скорость, маневренность, защищенность и мощь оружия. По боевой эффективности при решении задач непосредственной авиационной поддержки войск ему не было равных среди «одноклассников». Но судьба распорядилась иначе. В серию самолет не пошел. Остался в тени «летающих танков» С.В. Ильюшина – Ил-2 и Ил-10…

 

М. Никольский. Под ярким солнцем Туниса.

Авиационная выставка в Тунисе IADE TUNISIA 2020 (International Aerospace & Defense Exhibition) проводится впервые. Что от нее ожидать, было совершенно непонятно (обещали «Патруль де Франс», пилотажников из Турции, Саудовской Аравии, кучу американской техники. Участие ВВС Туниса подразумевалось по умолчанию). Впрочем, аэродром на острове Джерба привлекал возможностью съемки по солнцу, чистотой атмосферы и отсутствием индустриального заднего плана – только пальмы и море.

 

А. Широкорад. Кто разрушил Кёнигсберг?

После окончания Второй мировой войны в советской зоне оккупации оказались два крупнейших германских города, практически полностью стертых с лица земли: Дрезден и Кёнигсберг. И если по поводу Дрездена ни у кого нет сомнений в том, что это дело рук англо-американской авиации (см. «АиК» № 2.2020), то многие считают, что Кёнигсберг был полностью разрушен советской артиллерией, авиацией и танками во время его штурма 6 - 9 апреля 1945 года. К примеру, моя мать, служившая тогда в эвакогоспитале и награжденная медалью «За взятие Кенигсберга», рассказывала, что оказавшись в центре городе вскоре после капитуляции германского гарнизона, была потрясена увиденными разрушениями. По ее словам, все считали, что это последствия жестоких уличных боев с применением тяжелой артиллерии. Да, все это было. Вот только никакого целенаправленного уничтожения старинных кварталов за эти три дня не производилось. Да и не мог непосредственно штурм города привести к подобным разрушениям, потому как исторический центр древнего города уже был превращен в руины британской авиацией задолго до вступления Красной Армии на землю Восточной Пруссии…

 

В. Блинов. «Летающие крейсера».

В конце 1930-х – начале 1940-х гг. в умах военных и конструкторов многих стран витали идеи создания и боевого применения летающих крейсеров. Они представляли из себя бомбардировщик с усиленным оборонительным вооружением, не несущий бомб. Совершая боевые вылеты в одном строю с обычными бомбардировщиками, они должны были их защищать от истребителей противника. Например, в Японии создавали проект самолета G6M1 на базе бомбардировщика G4M, в СССР проект ЦКБ-51 на базе бомбардировщика ДБ-3. В США на основе бомбардировщика B-17 также создавался проект воздушного крейсера YB-40/TB-40.

 

С. Мороз. Противник номер один.

Начало освоения ракет AGM-69 и прошедших I фазу модернизации (хотя наделе она была далеко не первой!) их носителей В-52G/H пришлось на 1972 г. В том году завершилось участие стратегической авиации США в войне во Вьетнаме и после весьма неприятного для ее командования разбора полетов она возвращалась к рутинной службе, основным содержанием которой было несение повседневного боевого дежурства – для экипажей В-52 горячая Вьетнамская война закончилась, но холодная – нет.

 

В. Морозов. Авиация во Вьетнамской войне.

В середине 1966 г., понесшие достаточно серьезные потери американцы (реальные потери в воздушных боях были, как минимум, 4 к 1 в пользу ВВС ДРВ), немедленно предприняли ряд пропагандистских усилий, направленных на принижение роли северовьетнамских ВВС в прошедших боях.

 

Некоторые знаменательные даты апреля в истории авиации.

 

 

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

...

Армия-2019

Отвага


Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz