Главная
 
Издательство "Техинформ"Суббота, 16.12.2017, 13:50



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Наша группа
 

Апрель (в продаже с 7 апреля 2014 г.)

В номере:

В год 100-летия со дня создания войск противовоздушной обороны.

28 февраля 2014 г. в Культурном центре Вооруженных Сил РФ прошла Х Научно-техническая конференция на тему: «Итоги работы ВЭС ВКО за 10 лет. Актуальные проблемы организации Воздушно-космической обороны Российской Федерации».

 

В. Вовнов. Воздушные минеры.

Воздушное минирование в зимнее время способствует оперативности постановки минных полей, их маскировке в глубоком снежном покрове и значительно экономит время для подразделений сухопутных войск по сравнению с ручным способом. Эффективность такого способа была доказана при проведении контртеррористических операций на Северном Кавказе. Подтвердилась она и в ходе плановых учений, проведенных в Центральном военном округе.

 

С. Суворов. Почему не прижились "кентавры" на российских просторах.

После ряда сообщений в СМИ о закупках для Российской армии итальянского бронетанкового вооружения, в частности, колесных истребителей танков Centauro и колесных боевых машин пехоты Freccia, интерес к этой технике, разработанной в конце 1980-х гг. и модернизированной во второй половине первого десятилетия XXI в., резко возрос, особенно со стороны наших налогоплательщиков. Чем же так прельстили итальянские машины российское военное руководство? Действительно ли они такие «суперские» или, как и в случае с бронеавтомобилем Iveco LMV, все высокие тактико-технические характеристики смогут быть подтверждены только на закрытых заграничных полигонах для избранного круга лиц и окажутся рекламным блефом?

 

Р. Ангельский, В. Коровин. Зенитно-ракетный комплекс "Оса-М".

Практическое применение нового оружия порой дает парадоксальные результаты. В частности, по результатам боевых действий у Фолклендских островов в 1982 г. (единственного послевоенного конфликта с массированными атаками авиации по кораблям) наиболее результативными оказались ЗРК самообороны, в частности, «Си Вульф», имевшие относительно скромные летно-тактические характеристики. При этом практически ничего не удалось записать на счет ЗРК средней и большой дальности, все предшествующие десятилетия олицетворявших собой грозную боевую мощь зенитного ракетного оружия. Несколько десятилетий не являлись приоритетными и отечественные разработки корабельных ЗРК самообороны, хотя формально все началось именно с такого комплекса…

 

В. Щербаков. Такие разные судьбы.

Однажды автору этой статьи в руки попал конверт, выпущенный в память одновременного спуска на воду на верфи «Электрик Боут» двух дизель-электрических подводных лодок, «Кавалла» и «Барбел», вошедших в боевой состав подводных сил ВМС США. Обе субмарины приняли участие во Второй мировой войне, но судьбы их оказались радикально разными: одна отправила на дно японский авианосец «Сёкаку» и стала впоследствии кораблем-музеем, а другая сгинула где-то на просторах Тихого океана. Это и побудило автора подготовить данный материал.

 

М. Павлов, И. Павлов. Первые железнодорожные.

Легкий бронеавтомобиль Д-8 был разработан в 1931 г. под руководством Николая Ивановича Дыренкова. До середины 1932 г. на Московском железнодорожном ремонтном заводе (Можерез) собрали около 60 машин, включая вариант Д-12. Однако уже тогда было ясно, что боевые возможности Д-8 весьма ограничены из-за ряда серьезных конструктивных недостатков, таких как теснота броневого корпуса и ограниченные углы обстрела из пулеметов (до 15° от продольной оси машины). Вскоре эти бронеавтомобили начали выводить из боевого состава и передавать для ознакомления в учебные заведения. Тогда же изучалась возможность применения Д-8 в качестве легких бронедрезин для бронепоездов, тем более что разработка специальных железнодорожных дрезин задерживалась.

 

А. Сорокин. 152-мм гаубицы М-10 и Д-1.

В отличие от других артиллерийских систем, которые в адаптированном виде устанавливались на серийных и опытных боевых машинах различных типов, гаубица Д-1 почти не использовалась в таком качестве. Единственным исключением стала опытная самоходная гаубица «Объект 108» (СУ-152Г), разработанная свердловским Уральским заводом транспортного машиностроения под руководством известного конструктора Г.С. Ефимова в 1948–1949 гг.

 

Е. Абросимов. Об испытаниях РЛК.

В январе 1971 г. я пришел на Балахнинский электромеханический завод (БЭМЗ) – так назывался тогда Правдинский радиозавод – на преддипломную практику в ОКБ. Режим секретности был на небывалой высоте, а уровень режима закрытости продолжал расти, по моим ощущениям, до 1973 г. Несмотря на то что сам я был родом из Правдинска и жил в сотне метров от завода, о том, что делают на БЭМЗ (кстати, про сотрудников завода в шутку говорили – они работают в «четвертом ящике»1), как выяснилось впоследствии, я ничего не знал. На вопросы студентов преподавателям Горьковского политехнического института следовали «туманные» ответы: что-то для обороны, а что – неизвестно, какие-то устройства для нелинейной оптической обработки электрических сигналов. Чаще работники завода упоминали передвижные электростанции. И вот я и попал на ПРЗ в комплексную (она еще называлась «общих вопросов», или «проблемная») лабораторию №6 на эту самую «нелинейную обработку сигналов». Как раз в это время лаборатория вела совместную с Научно-исследовательским радиофизическим институтом Академии наук СССР (НИРФИ) научно-исследовательскую работу «Вера».

 

М. Лисов. Музей боевой славы в Ямболе, или "четверки" и "штуги" в Болгарии.

Несколько лет назад в залах софийского музея вооруженных сил Болгарии я обратил внимание на фотографию, сделанную в столице государства в сентябре 1944 г. На ней оказалась пара танков явно германского происхождения. Дальнейшее изучение темы привело в местный книжный магазин, в котором обнаружился ответ на многие возникшие вопросы в форме уникального исследования Калояна Матева «Бронированные машины, 1935–1945» из серии «Оснащение и вооружение болгарской армии». С любезного разрешения автора далее будут часто цитироваться материалы этой книги.

 

И. Павлов, М. Павлов. Долгий путь к переднему краю.

Создание в нашей стране первых образцов транспортеров-тягачей, предназначенных для эксплуатации на переднем крае, выполнялось по постановлениям Совета Министров СССР от 4 февраля 1956 г. №144-85 и от 17 апреля 1957 г. №426-211. Эти машины должны были транспортировать минометное вооружение, боеприпасы, продовольствие и другие армейские грузы, легкое минометное вооружение в горных районах и в других трудно проходимых местах, а также эвакуировать раненых с поля боя.

 

М. Усов. Достопримечательности военной истории Франции.

В результате франко-прусской войны 1870–1871 гг. Эльзас и Мозельская область были присоединены к новой германской империи в качестве «земель Эльзаса и Лотарингии». Теперь граница проходила не по Рейну, а вдоль гор Вогезы, и ее требовалось защищать. С 1872 г. и французская и немецкая стороны укрепляли со своих сторон новые границы для подготовки казавшейся неминуемой новой войны.

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

...


Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz